EUR/RUB 67.89
USD/RUB 57.51
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Гомогенизатор топлива
для карбюраторных двигателей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2009, сентябрь  Статья 1

 

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Инновационная политика — политика инновационной компании, разработанная на основе стратегического видения руководства компании и ориентированная на достижение изменений.

Инновационная политика является базовой при выработке:

  • стратегии развития компании;
  • маркетинговой и финансовой политики компании.

Задачи инновационной политики:

  • выделение и обоснование инновационных направлений развития;
  • выявление динамики НТП и его влияния на внутренние процессы и структуру компании;
  • оценка научного потенциала компании;
  • отслеживание развития науки и достижений конкурентов;
  • прогнозирование результатов инновационной деятельности;
  • составление планов и разработка программ инновационного развития;
  • оценка и отбор инновационных проектов;
  • выработка стратегии инновационного развития компании;
  • разработка комплекса мероприятий по осуществлению основных положений инновационной политики;
  • осуществление контрольных мероприятий;
  • внесение коррективов в планы и программы.

Типы инновационной политики

  • эволюционная;
  • наступательная;
  • наступательно-рисковая.

Основные принципы инновационной политики:

  • расширение производственных мощностей и сбытовых каналов за счет разработки и применения новых технологий, товаров и услуг;
  • накопление научных знаний внутри компании для разработки инноваций;
  • проведение исследований, развивающих инновационный потенциал компании;
  • разработка инновационного комплекса, включающего нововведения в различных сферах хозяйственной деятельности;
  • одновременное продвижение нескольких инноваций;
  • развитие творческого и научного потенциала персонала компании;
  • поощрение инновационных разработок;
  • анализ рисков и учет их степени.

Инновационная политика определяет:

  • приемы и методы управления инновациями;
  • обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами;
  • рациональное распределение ресурсов по видам деятельности;
  • длительность разработки новых продуктов;
  • выгоду от проведения научных разработок.

Этапы выработки инновационной стратегии компании:

  • разработка:
    • инновационной политики компании;
    • маркетинговой политики;
    • финансовой политики;
  • выработка основной стратегии реализации инновационной политики.

Формирование инновационной политики начинается с определения целей функционирования компании и приоритетных направлений развития.

Цель инновационной политики:

  • обеспечение роста и развития компании;
  • повышение ее конкурентоспособности;
  • эффективное построение организационной структуры;
  • создание условий для введения новых технологий и разработки новых товаров.

Информация, используемая при разработке инновационной политики:

  • достижения НИОКР;
  • результаты работы конкурентов;
  • динамика рыночной конъюнктуры;
  • внутренняя и внешняя экономическая политика государства;
  • прогнозы развития основных отраслей народного хозяйства.

Для разработки инновационной политики формируются:

  • руководящая группа (в составе — один или несколько ответственных руководителей);
  • творческая группа (высококвалифицированные специалисты);
  • группа исполнителей (специалисты и ассистенты);
  • инновационный центр (в состав входят специалисты высокой квалификации, представляющие различные подразделения компании).

Соответствие инновационных проектов основным целям компании обеспечивает система четких критериев, объединяющая подсистемы менеджмента, маркетинга и финансов компании. Эта система приводит систему тактического управления компанией в соответствие с инновационной стратегией.

Инновационная политика компании реализуется через систему сбалансированных показателей (ССП).

Система сбалансированных показателей — всеохватывающая система, используемая для координации управления и реализации инновационной политики компании на основе анализа динамики ключевых индикаторов развития компании.

Ключевые индикаторы (KPI) – коэффициенты, отражающие характерные особенности компании:
• конкурентоспособность;
• уникальность новых технологий, производственных процессов, товаров, услуг;
• инновационный потенциал;
• особенности позиции на рынке, занимаемой компанией;
• компетентность и квалификацию сотрудников и управленческого персонала.

ССП трансформирует миссию и стратегию долгосрочного развития компании в комплексную систему четко сформулированных целей, а также формирует систему коэффициентов, показывающих степень достижения установленных целей по четырем основным на¬правлениям ("проекциям"):

  • финансы;
  • маркетинг;
  • внутренние бизнес-процессы;
  • обучение и инновации.

С помощью отслеживания динамики показателей по этим четырем направлениям в компании смогут ответить на следующие основные вопросы:

  • Как компанию воспринимают акционеры и потенциальные инвесторы?
  • Как компанию оценивают и характеризуют ее клиенты?
  • Какие бизнес-процессы компания должна изменить и усовершенствовать для усиления своей позиции на рынке?
  • Имеются ли у компании резервы для наращивания темпов развития и повышения эффективности своей деятельности?

При реализации проекта по разработке и внедрению ССП следует учитывать, что система сбалансированных показателей необходима для формирования комплексной системы по реализации инновационной политики; она нацелена на внутренние изменения и повышение эффективности функционирования как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Шаг 1: Проведение систематизации и отбора показателей и целевых значений
Шаг 2: Приведение выбранных показателей в соответствие со стратегическими целями развития компании согласование и уточнение набора показателей и их значений
Шаг 3: Разработка и построение стратегической карты
Шаг 4: Разработка программ действий, составление поэтапных планов реализации программ в рамках конкретного направления и постановка системы контроля
Шаг 5: Проведение мероприятий по реализации планов и программ, осуществление контроля


ССП включает в себя ряд подпроцессов, таких как:

  • перевод инновационной политики и стратегии инновационного развития в форму определенных критериев и оценочных коэффициентов, используемых в рамках тактического управления компанией;
  • детализация стратегии на конкретные цели для каждого ниже¬стоящего уровня иерархии управления;
  • отражение стратегических целей в основных планах компании (бюджетных, финансовых);
  • контроль выполнения планов, достижения целевых значений;
  • обратная связь.

Процесс реализации инновационной политики путем разработки и внедрения ССП состоит из четырех этапов:

  • разработка сбалансированной системы показателей— трансформирование перспективных планов и стратегии долгосрочного развития в совокупность целей и мероприятий. После завершения разработки система становится одним из звеньев в управленческом процессе;
  • сцепление — налаживание четких взаимосвязей между различными иерархическими уровнями (высшими управленческими звеньями и вспомогательными звеньями) путем организации и налаживания стратегических коммуникаций, формирования системы соответствующих целей и показателей;
  • планирование — определение направлений развития и путей достижения поставленных целей и результатов путем осуществления конкретных программ и плановых мероприятий;
  • обратная связь и обучение — проверка и тестирование теоретической основы стратегий; обновление и корректировка выработанной стратегии с учетом полученных знаний и практического опыта.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™