EUR/RUB 67.89
USD/RUB 57.51
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Конструкция пульта управления телевизором, учитывающая различных пользователей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2009, июнь  Статья 1

 

ПРИНЦИНЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ


Основные виды цен:

  • оптовые;
  • розничные;
  • проектные;
  • фактурные:
  • договорные (определяются паритетом интересов продавца и потребителя);
  • твердые.

Оптовые цены применяются производственными компаниями для определения объемов производства и реализации продукции и получения определенного размера прибыли.

Оптовая цена предприятия = Себестоимость + Прибыль.

Оптовая отпускная цена = Оптовая цена + НДС.

Розничная цена — это цена, по которой продукция продается населению. Составляющими розничной цены являются: оптовая отпускная цена и торговая надбавка, таким образом:

Розничная цена = Оптовая отпускная цена + Торговая надбавка.

Торговая надбавка необходима для покрытия расходов и обеспечения прибыли в торговле.

Проектные цены используются в процессе проектирования и создания новых видов продуктов и изделий для производства новых товаров и услуг. Все виды цен, определяемые посредством расчетов, называются расчетными.

Факторы роста цен.

  • превышение спроса на продукцию над ее предложением;
  • темп роста заработной платы значительно превышает рост производительности труда;
  • низкая эффективность использования финансовых ресурсов и рабочей силы;
  • ажиотажный спрос, вызванный неопределенной обстановкой;
  • монополия продавца.

Факторы снижения цен.

  • превышение предложения над спросом;
  • стабилизация уровня доходов при росте производительности труда;
  • нежелание потребителей приобретать товары под влиянием моды или сезона;
  • настойчивые действия продавца при сбыте продукции;
  • общая тенденция снижения цен.

Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой механизм воздействия цен на реализацию инноваций и включает два основных момента, таких как:

  • ценообразующие факторы (факторы, действующие на стадии разработки и реализации новшества);
  • ценовая политика (политика формирования цены на новый продукт, применяемая при производстве, реализации, продвижении и диффузии инновации).

Стоимость новшества на рынке формируется под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства с величинами потенциального спроса и предложения.

Особенности иены на инновации обуславливаются:

  • специфическим проявлением эффективности научного труда;
  • отсутствием прямой связи между стоимостью новшества и трудом и временем, вложенными в его разработку.

Стоимость новшества определяется тем эффектом, который оно создает в производстве.

Цена новшества — денежное выражение эффекта, созданного с использованием новшества.

Ценообразующие факторы:

  • внешние (характеризуют воздействие внешней среды):

    • величина покупательского спроса на новшество;
    • платежеспособность покупателей;
    • экономический потенциал регионов;

  • внутренние (отражают финансовую и производственную деятельность производителя новшества):

    • себестоимость отдельных работ;
    • необходимый объем прибыли или выручки;
    • ожидаемая экономическая эффективность от внедрения новшества.

Цена на новшество должна учитывать:

  • срок использования инновации, обусловленный моральным износом;
  • эффективность от использования новшества, которая проявляется в накоплении дополнительной прибыли при производстве инновации;
  • распределение эффекта от использования инновации между продавцом и покупателем.

Основные ошибки при установлении цены на инновации:

  • прямое использование сметной стоимости по принципу возмещения затрат;
  • уход от затратной основы и формирование цены через категорию экономического эффекта инновации;
  • ориентация на аналитические расчеты.

Специфика инновации приводит к необходимости формирования двух видов цен.

При определении рыночной цены на инновацию рассматривают цену:

  • продавца новшества;
  • покупателя новшества.

Рыночная цена на инновационный продукт определяется паритетом цены продавца и цены покупателя инновации.

Формирование ценовой политики включает следующие этапы:

  • определение цели ценовой политики в отношении конкретного инновационного продукта;
  • оценка спроса на инновацию в текущий момент и в долгосрочной перспективе;
  • анализ производственного и экономического потенциала предприятия;
  • изучение рыночных цен.

Факторы, влияющие на ценовую политику:

  • внешние:
    • изменение первоначальной величины спроса;
    • изменение поведения конкурентов;
    • экономическая политика государства и местных органов власти;

  • внутренние:

    • проведение мероприятий по формированию имиджа компании;
    • попытки выхода на чужие рынки;
    • увеличение притока денежных поступлений.

Цена на новую продукцию определяется следующими методами:

  • прямой расчет себестоимости с учетом прогнозируемой рентабельности;
  • на основании рыночных оценок, путем анализа запросов потребителей по уровню цены с учетом потребительских свойств и качеств новой продукции;
  • качественное сопоставление новой продукции с продуктом-аналогом и определение условной цены с учетом измененных параметров и характеристик новинки;
  • исходя из цены опытного образца с перерасчетом применительно к промышленному образцу;
  • по уровню цены зарубежного аналога.

Чаще приходится ориентироваться на запросы рынка при определении цены на инновационный продукт или сопоставлять новый продукт с имеющимся аналогом. При этом используется коэффициент изменения свойств, рассчитываются комплексные показатели и определяется цена нового продукта путем увеличения базовой цены на рассчитанный комплексный показатель качества. Также учитываются рыночная позиция зарубежного аналога и котировки рубля к иностранной валюте.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™