EUR/RUB 67.56
USD/RUB 57.47
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Гомогенизатор топлива
для карбюраторных двигателей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2009, май  Статья 1

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Организация инновационной деятельности - это процесс систематизации и упорядочивания инновационных разработок, выделения инновационных направлений в рамках определенной организационной структуры.

Организация инноваций включает три основных пункта:

  • субъект инновационной деятельности (объединение людей для совместной разработки и внедрения новшеств);
  • совокупность действий (нацеленность основных процессов внутри организации на осуществление функций в рамках инновационной деятельности);
  • определенность структуры (построение организации, обеспечивающее упорядоченность связей между всеми ее подразделениями).

Субъекты инновационной деятельности:

  • разнопрофильные компании;
  • ассоциации и объединения;
  • корпорации;
  • вузы, научно-исследовательские институты;
  • технополисы;
  • технопарки.

Типы структур в инновационной деятельности:

  • мягкие (осуществление исследовательской деятельности);
  • жесткие (осуществление производственной деятельности).

Организация инновационной деятельности тесно связана со стадиями жизненного цикла инновации, а также с типом структуры (мягкие или жесткие).

Свойства инновационных организаций:

  • повышение устойчивости организации;
  • многообразие применяемых методов и технологий;
  • инновационные методы управления;
  • маневренность производства и других структур;
  • гибкость методов управления и производственных процессов;
  • развитие творческого подхода;
  • создание конкурентных преимуществ;
  • наличие эффекта синергии.

Инновационная организация ориентирована:

  • на внутренние взаимодействия (взаимосвязи подразделений, самостоятельность элементов, гибкость функционирования и перестройки);
  • взаимодействия с внешней средой (достижение стабильной работы в условиях внешней среды).

2. На стадии разработки новшества субъектами инновационной деятельности выступают:

  • самостоятельные научно-исследовательские организации;
  • научное подразделение в составе крупного предприятия;
  • организации спин-офф (подразделения, отпочковавшиеся от головной компании и самостоятельно разрабатывающие новшества).

На стадии разработки основная роль принадлежит исследовательским институтам и небольшим фирмам.

Классификация научных организаций по секторам научной деятельности:

  • государственный сектор:
    • организации министерств и ведомств (обеспечение функций управления государством, удовлетворение потребностей государства и общества в целом — внутренняя и внешняя безопасность, здравоохранение, социальные программы и гарантии, культура и досуг);
    • бесприбыльные некоммерческие организации (проведение исследований в общественных и административных сферах за счет правительственного финансирования);

  • предпринимательский сектор - организации и предприятия, основная деятельность которых связана с производством товаров, работ, услуг в целях продажи и получения прибыли;
  • сектор высшего образования
    • университеты и вузы (независимо от источников финансирования образовательных программ и правового статуса);
    • научно-исследовательские институты;
    • экспериментальные станции;
    • клиники (подразделения вузов);

  • частные бесприбыльные некоммерческие организации:
    • профсоюзы;
    • благотворительные фонды;
    • общественные организации;
    • частные индивидуальные организации.

На стадии опытного производства и экспериментального маркетинга выделяют следующие субъекты инновационной деятельности:
  • крупные компании;
  • средние и мелкие самостоятельные фирмы;
  • субподрядчики крупных фирм (специализация на комплектующих, полуфабрикатах и отдельных функциях крупных фирм).

Диффузия новшеств происходит в крупных и средних компаниях и в производственных предприятиях.

Современная инновационная компания, существующая как крупный бизнес, имеет тенденцию к координации инновационной деятельности путем межфирменной кооперации. Компании, представляющие малый бизнес, ориентируются на прикладные исследования освоения новшеств и предоставление консультационных услуг.

В зависимости от типа инновации выделяются:

  • инноваторы-лидеры (компании, создающие изобретения и ведущие разработку новых продуктов);
  • инноваторы, ведущие разработки в области базовых инноваций;
  • компании:

    • ведущие рационализаторские разработки;
    • развивающие сбыт и маркетинг инноваций;
    • осуществляющие диффузию нововведений.

Все организационные формы инновационной деятельности базируются на следующих принципах:

  • приспособление к условиям внешней среды;
  • интеграция деятельности;
  • поддержание равновесия на всех уровнях внутри системы.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™