EUR/RUB 67.89
USD/RUB 57.51
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Конструкция пульта управления телевизором, учитывающая различных пользователей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2009, апрель  Статья 1

 

ПРЕДЫНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА РАЗРАБОТОК НОВШЕСТВ


Основные этапы предынвестиционной стадии разработки новшеств:

  • обзор рыночной ситуации и генерация идей;
  • фильтрация идей;
  • проверка концепции новшества и экономический анализ;
  • оценка инновационного проекта;
  • разработка и испытание нового продукта;
  • пробный маркетинг;
  • подготовка производства;
  • обеспечение качества и надежности товара.

Если возникает разрыв (брешь) между требуемыми и реальными показателями деятельности компании, а позиция, занимаемая компанией, не соответствует планируемой, необходимо проводить мониторинг рыночной ситуации и генерировать новые идеи, направленные на повышение эффективности деятельности компании.

При несоответствии реальных и плановых позиций возникают бреши.

Бреши могут быть следующих видов:

  • товарные;
  • в использовании;
  • в системе распределения;
  • в конкуренции.

Генерация идей — непрерывный поиск различных возможностей создания новых товаров или услуг.

Методы генерации новых идей:

  • "мозговая атака";
  • опросы;
  • сбор и обработка информации, существующих решений и идей.

Этап генерации идей связан с заполнением существующих брешей.

Источники новых идей:

  • сотрудники различных служб и подразделений компании;
  • участники системы сбыта и распределения, дистрибьюторы;
  • конкурирующие компании;
  • правительственные органы.

Источники идей могут ориентироваться:

  • на рынок (выявление предпочтений и желаний потребителей, оценка возможностей компании);
  • НИОКР (выявление возможностей для создания новых товаров).

Для исключения неподходящих идей используется механизм фильтрации новых идей и предложений.

Фильтрация идей осуществляется на основе анализа и оценки идей по определенным критериям, которые разбиваются на группы:

- общие критерии:

    • прибыль;
    • уровень конкуренции;
    • потенциал рынка;
    • степень риска;

-маркетинговые критерии:

    • возможности компании;
    • привлекательность рынка;
    • целевой сегмент потребителей;
    • жизненный цикл продукции;
    • устойчивость к сезонным колебаниям;

- производственные критерии:

    • производственная мощность;
    • степень доступности ресурсов
    • издержки;
    • инновационный лаг.

На этапе проведения экономического анализа и проверки концепции новшества потребители получают информацию о новом и перспективном товаре; далее проводится оценка отношения потребителей к новому товару, определяется количество возможных покупок.

При проведении опроса потребителям предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Понятна ли идея товара?
  • Имеет ли новая продукция преимущества по сравнению с имеющимися на рынке моделями?
  • Намерены ли вы купить новый продукт?
  • Намерены ли вы поменять старое изделие на новый продукт?
  • Удовлетворяет ли новый товар заявленные потребности?
  • Возможные пути совершенствования нового товара?
  • Предполагаемая частота покупок?

По результатам опроса проводится анализ потребительских характеристик нового товара.

Для устранения малоэффективных идей проводится экономический анализ группы отфильтрованных идей.

Направления анализа:

- прогноз спроса:

    • соотношение цены и объемов продаж;
    • величина сезонных колебаний спроса;
    • пропускная способность каналов сбыта;
    • число повторных покупок;

- прогноз издержек:

    • общие и относительные издержки;
    • доля расходов на сырье;
    • эффект экономии на масштабе;
    • издержки сбыта;
    • срок окупаемости;

- оценка конкуренции:

    • вероятные стратегии конкурентов;
    • оценка рыночной позиции и возможностей конкурентов;

- прогноз инвестиций:

    • объем вложений в НИОКР;
    • инвестиции в подготовку производства нового продукта, в продвижение, распределение и сбыт;

- оценка прибыльности:

    • краткосрочная и долгосрочная прибыль;
    • валовая и чистая прибыль;
    • скорость возврата инвестиций;
    • доходность вложений;
    • степень риска.

Оценка инновационного проекта - это процесс комплексной проверки проекта на соответствие определенным нормативным критериям и показателям.

Оценка инновационного проекта включает следующие компоненты:

  • определение оценочных факторов;
  • экспертная оценка выбранных оценочных факторов;
  • оценка проектного предложения по соответствующим оценочным факторам;
  • выявление областей, в которых нужны дополнительная информация и технические доработки;
  • принятие решения о приостановке или продолжении работы над проектом.

Факторы, учитываемые при проведении оценки проекта:

  • финансовые результаты от реализации проекта;
  • влияние данного проекта на другие в рамках проектного портфеля компании;
  • влияние успешной реализации проекта на развитие и экономические показатели компании.

Основные группы оценочных критериев.

  • политика, стратегии и цели компании:

    • совместимость инновационного проекта и текущей стратегии развития компании;
    • возможность корректировки стратегии при реализации проекта;
    • сопоставление риска, связанного с осуществлением проекта, с приемлемым уровнем риска для компании;
    • соответствие проекта требованиям и целям компании;

  • маркетинговые критерии:

    • емкость рынка;
    • доля рынка компании;
    • объем продаж;
    • конкурентная позиция компании;
    • величина первоначальных вложений;
    • затраты на продвижение;
    • предпочтения потребителей;

  • научно-технические критерии:

    • стоимость проекта;
    • длительность проведения работ по проекту;
    • ресурсное обеспечение;
    • теоретическая обоснованность проекта;
    • сложность и многоэтапность работ;

  • финансовые критерии:

    • стоимость НИОКР;
    • затраты на производство;
    • затраты на маркетинг;
    • затраты на организацию системы сбыта;
    • период окупаемости;
    • планируемая величина прибыли;
    • длительность финансового цикла;

  • производственные критерии:

    • новые технологические процессы;
    • квалификация персонала;
    • производственные издержки;
    • основные производственные мощности;
    • дополнительные производственные мощности;
    • характеристики оборудования;
    • наличие ресурсов и их стоимость;
    • экономичность используемых ресурсов и технологий;
    • длительность производственного цикла;

  • внешнеэкономические критерии:

    • соответствие экологическим стандартам новых продуктов и технологий;
    • возможное вредное воздействие новых продуктов на людей и окружающую среду;
    • общественное мнение;
    • возможные изменения в законодательстве.

Оценка критериев осуществляется экспертным методом по балльной шкале.

После предварительного отбора проектов по критериям применяют графический метод оценки проектов.

При разработке нового продукта и улучшении его характеристик важны следующие оценочные данные:

  • первое испытание продукта на рынке потенциальными потребителями;
  • интервал времени между первой и повторной покупкой;
  • ремонтопригодность и надежность продукта;
  • время привыкания к продукту;
  • частота совершения покупок нового продукта.

Пробный маркетинг — это средство оценки позиции продукта на рынке, разработки методов его продвижения и распределения.

Области пробного маркетинга инновационного продукта:

  • государство (телевизионный охват);
  • регион;
  • город;
  • предприятие или учреждение.

Результаты пробного маркетинга позволяют ответить на следующие вопросы:

  • Каков масштаб исследуемого рынка?
  • Где находится целевой сегмент рынка?
  • Какая область рынка больше всего соответствует специфическим характеристикам продукта?
  • Какие основные критерии успеха нового продукта на рынке?
  • Какова потребительская ценность нового продукта?

Подготовка производства нового продукта носит комплексный характер и базируется на результатах проведенных НИОКР.

Подготовка производства нового продукта включает в себя:

  • конструкторскую подготовку:

    • расчеты и экспериментальные данные по проектированию и конструированию образцов;
    • изготовление опытных образцов;
    • подготовку конструкторской документации по сдаче опытного образца;

  • технологическую подготовку.

    • проектирование и изготовление специального оборудования;
    • разработку технологических схем;

  • организационно-экономическую подготовку;
  • автоматизацию и программное обеспечение производства;
  • выход на планируемую загрузку производственных мощностей;
  • серийное производство продукта;
  • контроль и координацию выполняемых работ.

Технологическая готовность производства означает наличие полных комплектов конструкторской и технологической документации, технологического оснащения для выпуска запланированного объема новой продукции с учетом установленных технико-экономических показателей.

Связь между стадиями жизненного цикла нового товара и его качеством определяет "петля качества".

"Петля качества " включает следующие виды работ:

  • обеспечение качества;
  • улучшение качества.

Новый продукт должен соответствовать установленному уровню качества и иметь характеристики, определяющие его надежность, безотказность, долговечность и сохранность. По каждому варианту технологических решений, направленных на повышение качества нового продукта, рассчитываются затраты и определяются методы для реализации выбранного варианта.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™