EUR/RUB 67.89
USD/RUB 57.51
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Гомогенизатор топлива
для карбюраторных двигателей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2009, январь  Статья 1

 

ТИПЫ КОНКУРЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ И ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Имеется четыре типа конкурентного поведения инновационной компании:

  • виолентное (характерно для крупных компаний, осуществляющих массовое производство продуктов и опережающих своих конкурентов за счет серийности и эффекта масштаба);
  • патиентное (выражается в приспособлении компании к узким сегментам рынка путем специализированного выпуска продукции с уникальными характеристиками; компания ориентируется на получение сверхприбыли за счет учета дополнительных потребностей);
  • эксплерентное (выход на новые рынки с радикально новыми инновационными продуктами);
  • коммутантное:

    • приспособление к условиям спроса и местного рынка;
    • заполнение ниш, не занятых патиентами и виолентами; освоение новых видов услуг;
    • имитация и продвижение новинок.

В соответствии с видами конкурентного поведения можно выделить компании:

  • виоленты («гордые львы»);
  • патиенты («хитрые лисы»);
  • эксплеренты («ласточки»);
  • коммутанты («серые мыши»).

Все компании-виоленты прибыльны — это условие их деятельности. Виоленты имеют в своем составе инновационного менеджера и должны быть очень осторожны при смене стратегии.

Динамика развития компаний-виолентов:

  • "гордый лев";
  • "слон";
  • "бегемот".

Компания-виолент на стадии "гордый лев" динамично развивается концентрируется на узком круге товаров массового выпуска, наращивает исследовательский потенциал и создает мощные научно-исследовательские комплексы. Это компании, существующие на рынке до 10 лет и являющиеся рыночными лидерами или вице-лидерами.

«Гордые львы» - наиболее агрессивные конкуренты, способные сокращать свои издержки за счет наращивания объемов продаж и устанавливать более низкие цены, тем самым, стимулируя дополнительный спрос на свою продукцию. По мере исчерпания возможностей рыночных сегментов «гордые львы" переходят в позицию "слона".

Компания на стадии развития "слон" характеризуется стабильностью деятельности и использует тактику "ловкого второго".

Устойчивость "слона"обеспечивается:

  • большими размерами компании;
  • диверсификацией деятельности;
  • сетью международных филиалов.

Позицию "слон" компания может занимать несколько десятилетий. При снижении динамики развития, распылении сил на конгломеративную диверсификацию, недооценке развития отрасли компания "слон" превращается в "бегемота" (крупную компанию, которая постепенно утрачивает свои позиции). Стадия бегемот может продолжаться 3-5 лет.

Компании-патиенты ("хитрые лисы") могут представлять собой большие, средние и малые компании, реализующие стратегии сегментирования рынка.

"Хитрые лисы" активно используют различия в качестве товаров, сервисе, рекламе. Запас конкурентоспособности возникает благодаря высокой потребительской стоимости товара.

Динамика развития фирм-патиентов различается в зависимости от стадии жизненного цикла компании и товара-новинки.
На стадии зарождения товара создается целевая ниша путем модификации серийной продукции и выпуска специфических товаров.

Стабилизатором дифференциации является:

  • уникальный технологический опыт компании;
  • эффективная сбытовая сеть;
  • престиж марки.

На стадии зрелости у компании-патиента возникают проблемы "заложника ниши", когда изменение профиля производства невозможно из-за больших вложений в развитие целевого сегмента рынка.

На стадии зрелости существуют альтернативы развития:

  • поглощение более крупной компанией и действие патиента на правах дочерней компании;
  • умеренный рост или стагнация вместе с занимаемой нишей;
  • смена стратегии и превращение в компанию-виолента.

Компании-эксплеренты ("ласточки") создаются для реализации "прорывных" технологий; это небольшие новаторские компании.

Отличительные особенности эксплерентов:

  • целеустремленность;
  • преданность новаторской идее;
  • высокая квалификация и профессионализм сотрудников;
  • высокие расходы на НИР.

Эксплеренты создаются как компании-пионеры. Все средства компании тратятся на проведение НИР. На стадии зарождения компания ничего не выпускает на рынок, она слаба и нуждается в поддержке. На второй этап развития переходят не все компании-эксплеренты.

Стадия роста характеризуется быстрым подъемом компании и стремительным выходом на рынок. За счет высокой цены товара-новинки и его высокой потребительской ценности происходит наращивание объемов производства, компания начинает получать высокую прибыль.

Стадия зрелости характеризуется появлением фирм-последователей. Начинается этап массового производства нового товара, и эксплерентов вытесняют с рынка "виоленты-слоны".

Эксплеренты не выдерживают конкуренции, но вынуждены выбрать альтернативный путь развития, который заключается в том, чтобы:

  • сменить стратегию и стать компанией-патиентом, специализирующейся на узкой нише;
  • осуществлять большие инвестиции в производство и стать массовым производителем, т. е. виолентом;
  • вступить в альянс с крупной компанией (виолентом, патиентом, коммутантом) с сохранением автономности.

Компании-коммутанты ("серые мыши") представляют мелкий неспециализированный бизнес. Коммутанты удовлетворяют локальный, узкогрупповой или индивидуальный спрос; берутся за все, что не вызывает интерес у виолентов и патиентов.

Роль коммутантов в инновационном процессе двояка. Это содействие:

  • диффузии нововведения за счет освоения новых товаров и услуг на базе новых технологий;
  • рутинизации (устареванию) нововведений за счет их имитации и создания новых видов услуг.

Динамика развития коммутантов:

  • зарождение, становление компании;
  • зрелость (поиск стиля и ценностей компании);
спад и ликвидация (при падении спроса осуществляется автоматическая ликвидация компании, но не банкротство; компания начинает деятельность на новом сегменте рынка).

На стадии зрелости выделяют два типа коммутантов:

  • коммутанты традиционного типа (формируют стандартные конкурентные преимущества и закрепляются на рынке, чаще всего осуществляют реализацию частных заказов по приемлемым ценам);
  • компании "клон-мейкеры" (производители легальных копий продуктов известных фирм; устанавливают на свою продукцию цены в 1,5-2 раза ниже, чем на продукты-оригиналы; получают конкурентные преимущества за счет известности марки и низких издержек по сравнению с компанией-оригиналом).

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™