EUR/RUB 72.80
USD/RUB 62.26
EUR/USD 1.17
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Модульная установка для поточного производства декоративно-облицовочных плит из отходов стекла

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2009, январь  Статья 1

 

ТИПЫ КОНКУРЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ И ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Имеется четыре типа конкурентного поведения инновационной компании:

  • виолентное (характерно для крупных компаний, осуществляющих массовое производство продуктов и опережающих своих конкурентов за счет серийности и эффекта масштаба);
  • патиентное (выражается в приспособлении компании к узким сегментам рынка путем специализированного выпуска продукции с уникальными характеристиками; компания ориентируется на получение сверхприбыли за счет учета дополнительных потребностей);
  • эксплерентное (выход на новые рынки с радикально новыми инновационными продуктами);
  • коммутантное:

    • приспособление к условиям спроса и местного рынка;
    • заполнение ниш, не занятых патиентами и виолентами; освоение новых видов услуг;
    • имитация и продвижение новинок.

В соответствии с видами конкурентного поведения можно выделить компании:

  • виоленты («гордые львы»);
  • патиенты («хитрые лисы»);
  • эксплеренты («ласточки»);
  • коммутанты («серые мыши»).

Все компании-виоленты прибыльны — это условие их деятельности. Виоленты имеют в своем составе инновационного менеджера и должны быть очень осторожны при смене стратегии.

Динамика развития компаний-виолентов:

  • "гордый лев";
  • "слон";
  • "бегемот".

Компания-виолент на стадии "гордый лев" динамично развивается концентрируется на узком круге товаров массового выпуска, наращивает исследовательский потенциал и создает мощные научно-исследовательские комплексы. Это компании, существующие на рынке до 10 лет и являющиеся рыночными лидерами или вице-лидерами.

«Гордые львы» - наиболее агрессивные конкуренты, способные сокращать свои издержки за счет наращивания объемов продаж и устанавливать более низкие цены, тем самым, стимулируя дополнительный спрос на свою продукцию. По мере исчерпания возможностей рыночных сегментов «гордые львы" переходят в позицию "слона".

Компания на стадии развития "слон" характеризуется стабильностью деятельности и использует тактику "ловкого второго".

Устойчивость "слона"обеспечивается:

  • большими размерами компании;
  • диверсификацией деятельности;
  • сетью международных филиалов.

Позицию "слон" компания может занимать несколько десятилетий. При снижении динамики развития, распылении сил на конгломеративную диверсификацию, недооценке развития отрасли компания "слон" превращается в "бегемота" (крупную компанию, которая постепенно утрачивает свои позиции). Стадия бегемот может продолжаться 3-5 лет.

Компании-патиенты ("хитрые лисы") могут представлять собой большие, средние и малые компании, реализующие стратегии сегментирования рынка.

"Хитрые лисы" активно используют различия в качестве товаров, сервисе, рекламе. Запас конкурентоспособности возникает благодаря высокой потребительской стоимости товара.

Динамика развития фирм-патиентов различается в зависимости от стадии жизненного цикла компании и товара-новинки.
На стадии зарождения товара создается целевая ниша путем модификации серийной продукции и выпуска специфических товаров.

Стабилизатором дифференциации является:

  • уникальный технологический опыт компании;
  • эффективная сбытовая сеть;
  • престиж марки.

На стадии зрелости у компании-патиента возникают проблемы "заложника ниши", когда изменение профиля производства невозможно из-за больших вложений в развитие целевого сегмента рынка.

На стадии зрелости существуют альтернативы развития:

  • поглощение более крупной компанией и действие патиента на правах дочерней компании;
  • умеренный рост или стагнация вместе с занимаемой нишей;
  • смена стратегии и превращение в компанию-виолента.

Компании-эксплеренты ("ласточки") создаются для реализации "прорывных" технологий; это небольшие новаторские компании.

Отличительные особенности эксплерентов:

  • целеустремленность;
  • преданность новаторской идее;
  • высокая квалификация и профессионализм сотрудников;
  • высокие расходы на НИР.

Эксплеренты создаются как компании-пионеры. Все средства компании тратятся на проведение НИР. На стадии зарождения компания ничего не выпускает на рынок, она слаба и нуждается в поддержке. На второй этап развития переходят не все компании-эксплеренты.

Стадия роста характеризуется быстрым подъемом компании и стремительным выходом на рынок. За счет высокой цены товара-новинки и его высокой потребительской ценности происходит наращивание объемов производства, компания начинает получать высокую прибыль.

Стадия зрелости характеризуется появлением фирм-последователей. Начинается этап массового производства нового товара, и эксплерентов вытесняют с рынка "виоленты-слоны".

Эксплеренты не выдерживают конкуренции, но вынуждены выбрать альтернативный путь развития, который заключается в том, чтобы:

  • сменить стратегию и стать компанией-патиентом, специализирующейся на узкой нише;
  • осуществлять большие инвестиции в производство и стать массовым производителем, т. е. виолентом;
  • вступить в альянс с крупной компанией (виолентом, патиентом, коммутантом) с сохранением автономности.

Компании-коммутанты ("серые мыши") представляют мелкий неспециализированный бизнес. Коммутанты удовлетворяют локальный, узкогрупповой или индивидуальный спрос; берутся за все, что не вызывает интерес у виолентов и патиентов.

Роль коммутантов в инновационном процессе двояка. Это содействие:

  • диффузии нововведения за счет освоения новых товаров и услуг на базе новых технологий;
  • рутинизации (устареванию) нововведений за счет их имитации и создания новых видов услуг.

Динамика развития коммутантов:

  • зарождение, становление компании;
  • зрелость (поиск стиля и ценностей компании);
спад и ликвидация (при падении спроса осуществляется автоматическая ликвидация компании, но не банкротство; компания начинает деятельность на новом сегменте рынка).

На стадии зрелости выделяют два типа коммутантов:

  • коммутанты традиционного типа (формируют стандартные конкурентные преимущества и закрепляются на рынке, чаще всего осуществляют реализацию частных заказов по приемлемым ценам);
  • компании "клон-мейкеры" (производители легальных копий продуктов известных фирм; устанавливают на свою продукцию цены в 1,5-2 раза ниже, чем на продукты-оригиналы; получают конкурентные преимущества за счет известности марки и низких издержек по сравнению с компанией-оригиналом).

 

©2007-2018 Бюро инновационных технологийcms4site™