EUR/RUB 67.56
USD/RUB 57.47
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Переработка отработанных автомобильных шин

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2008, декабрь  Статья 1

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ


Инновационный потенциал - способность предприятия выполнять поставленные задачи в рамках достижения цели инновационной деятельности.

Развитие инновационного потенциала осуществляется за счет развития компонентов внутренней среды компании.

Инновационный потенциал изменяется под воздействием инновационного климата, который формируется во внешней среде.

При оценке инновационного климата рассматриваются сферы макросреды:

  • социальные;
  • технологические;
  • политические;
  • экономические.

Кроме компонентов макросреды, рассматриваются стратегические зоны мезосреды:

  • сегменты рынка;
  • инвестиции;
  • ресурсы;
  • материально-технические ресурсы;
  • трудовые ресурсы;
  • новые технологии.

Оценка инновационного климата проводится по пятиба.льной шкале.

  • пять - максимальная возможность использования инновационного потенциала;
  • четыре — благоприятные условия для реализации инновационного потенциала;
  • три — сложные условия для реализации инновационного потенциала;
  • два — наличие угроз инновационному потенциалу;
  • один — опасные условия и наличие угроз инновационному потенциалу.

Инновационный потенциал и инновационный климат, рассматриваемые вместе, определяют стратегическую инновационную позицию предприятия.

Для определения инновационной позиции предприятия на основе его инновационного потенциала используется метод SWOT-анализа (табл.).

Таблица. Схема определения позиции компании методом SWOT -анализа

Инновационный потенциалИнновационный климат 
 Возможности (оценка 4-5 баллов)Угрозы (оценка 1-2 балла)
Сильные стороны (оценка 4-5 баллов)1 . Сила и возможность2. Сила и угрозы
Слабые стороны (оценка 1-2 балла)3. Слабость и возможность4. Слабость и угрозы


Комментарии к таблице:

  • первый квадрат характеризует позицию компании как очень стабильную и имеющую большие перспективы для развития. Обычно такую позицию занимают компании-эксплеренты;

  • во втором квадрате на позицию компании оказывают сильное влияние внешние угрозы, а также существуют факторы, ограничивающие развитие сильных сторон компании. Необходимо разработать и реализовать комплекс мер стратегического и тактического характера для ослабления влияния неблагоприятных факторов;

  • в третьем квадрате позиция компании позволяет реализовывать плановые мероприятия, внешняя среда не имеет отрицательного влияния. Компании следует устранить свои внутренние недостатки и превратить слабые стороны в сильные;

  • в четвертом квадрате неблагоприятная позиция для развития требует много внимания и четко продуманных действий. Компании следует сосредоточить все усилия для налаживания стабильного функционирования и стремиться перейти в другой квадрат.

Инновационная сила определяется произведением коэффициента, характеризующего стратегическую позицию, на коэффициент инновационной активности.

Коэффициент инновационной активности - среднее арифметическое семи параметров, оцениваемых по пятибалльной шкале.

Элементы коэффициента инновационной активности:

  • качество инновационной стратегии;
  • уровень мобилизации инновационного потенциала;
  • объем привлеченных инвестиций;
  • методы и ориентиры, используемые при проведении изменений;
  • адекватность реакции компании динамике внешней среды;
  • темпы внедрения инновационных изменений;
  • соотношение уровня активности компании и состояния внешней среды.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™