EUR/RUB 67.56
USD/RUB 57.47
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Модульная установка для поточного производства декоративно-облицовочных плит из отходов стекла

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2008, октябрь  Статья 1

 

ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА.


  • общий анализ рынка:

    • исследование макроэкономических параметров, влияющих на спрос на новый товар (определение величины дохода на душу населения, темпа роста населения, возрастного состава населения, индекса потребительских цен, состава потребительской корзины, величины прожиточного минимума, темпов инфляции, изучение законодательства, уровня национального производства);

  • анализ сложившейся рыночной конъюнктуры и ее динамики (исследование конъюнктурообразующих факторов);
  • специальные рыночные исследования;
  • систематизация маркетинговой информации;
  • разработка стратегии проникновения новшества;
  • тактические маркетинговые мероприятия;
  • оценка расходов на маркетинг;
  • оценка доходов от проведения маркетинговых мероприятий.

Экономическая конъюнктура - это проявление на рынке конъюнктурообразующих факторов, взаимодействие условий и факторов воспроизводственного процесса с внешней и внутренней средой.

Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, определяющие специфику рынка, влияющие на изменение конъюнктуры.

Типы конъюнктурообразующих факторов:

  • временные факторы:

    • долгосрочные (до 10 лет);
    • среднесрочные (3 - 5 лет);
    • краткосрочные;
    • циклические;
    • сезонные;

  • факторы, определяемые происхождением.

    • экономические;
    • политические;
    • социальные;
    • научные;
    • технические;

  • факторы рыночного процесса:

    • факторы спроса;
    • факторы предложения;
    • ценовые факторы;

  • факторы, определяемые по степени предсказуемости, интенсивности и направленности воздействия.

Исследование спроса на новый товар базируется на изучении реакции потребителей на появление новшества на рынке.

Процесс восприятия нового товара состоит из нескольких стадий:

  • первичная осведомленность (есть информация об инновации, но нет полной информации об ее свойствах и характеристиках);
  • узнавание товара (у потребителя появляется интерес к новому товару, есть возможность получения дополнительной информации рекламного характера);
  • идентификация товара (сопоставление нового товара с имеющимися потребностями);
  • оценка возможностей применения новинки;
  • принятие решения об инвестировании в создание новшества или о его покупке.

Классификация потребителей по их восприимчивости к инновации:

  • новаторы ("рыночные проводники", испытатели новинок, склонные к риску потребители — составляют 2,5% от общего числа потребителей);
  • ранние последователи (потребители, имеющие доход выше среднего; рано, но с осторожностью воспринимающие новинку; формируют мнение внутри своего круга — 13,5%);
  • раннее большинство (редко бывают лидерами, воспринимают новинку раньше среднего уровня, осмотрительное большинство потребителей — составляют 34%);
  • запоздалое большинство (скептически относятся ко всему новому; воспринимают новинки только после того, как их опробуют большое количество других потребителей, — 34%);
  • отстающие потребители (воспринимают новшество только после того, как оно перешло в разряд традиционных продуктов, — 16%).

Характеристики, влияющие на восприятие инновации потребителем:

  • сравнительное преимущество новшества над существующими товарами;
  • соответствие потребительским ценностям;
  • сложность понимания сути инновации и ее преимуществ;
  • возможность:

    • постепенного освоения новшества;
    • понятного описания выгод от инновации.

Разработка стратегии проникновения новшества на рынок основана:

  • на степени новизны товара;
  • на виде и особенностях конкуренции на целевом рынке;
  • на уровне конкурентных преимуществ фирмы-новатора.

Стратегия проникновения новшества на рынок чаще всего бывает наступательная и агрессивная.

На первой стадии жизненного цикла новинки может возникнуть инновационная монополия, тогда фирма-новатор может диктовать цены.

Задачи разработки стратегии проникновения на рынок:

  • выработка комплекса мероприятий, направленных на формирование спроса;
  • создание условий инновационной монополии;
  • максимизация прибыли;
  • применение методов креативного маркетинга.

Креативный маркетинг — составляющая тактического маркетинга. Базируется на новаторском, творческом подходе к разработке мероприятий по формированию спроса и продвижению нового продукта.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™