EUR/RUB 67.56
USD/RUB 57.47
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Гомогенизатор топлива
для карбюраторных двигателей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2008, сентябрь  Статья 1

 

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИЙ


Стадии жизненного цикла инновационного проекта:

  • научно-исследовательские разработки;
  • проведение ОКР и разработка конструкторской документации;
  • подготовка производства и серийный выпуск продукции;
  • производство продукции в соответствии с имеющимся объемом заказов;
  • эксплуатация или потребление продукции.

Схема процесса разработки и вывода нового товара на рынок включает этапы от генерации идеи новшества до начала его коммерческой реализации.

До начала работы над созданием новшества должны быть решены следующие задачи:

  • созданы потенциально возможные варианты новинок для рассматриваемого рынка;
  • проведены сбор сведений и изучение отношения потребителей к предлагаемым новинкам;
  • проведена оценка новинок и устранение менее привлекательных;
  • осуществлена разработка:

    • пробного образца новинки;
    • схемы выведения новинки на рынок;

  • проведены испытание и тестирование образца.

Начальная стадия научно-технических разработок включает в себя:

  • разработку технического задания проекта. в котором определяются:

    • цель;
    • содержание;
    • порядок работ;
    • способы реализации результатов;

  • выбор направления исследования;
  • проведение теоретических исследований;
  • проведение опытов и экспериментальных исследований;
  • обобщение полученных результатов НИР.

На стадии разработки технического задания используются следующие виды информации:

  • информация об объекте исследования;
  • описание технических требований к объекту исследования и его характеристик;
  • перечень:

    • функций объекта исследования общетехнического характера и их описание;
    • закономерностей и теорий, следствий, описание различных эффектов для определения принципа действия изделия;

  • прогнозные исследования технических решений;
  • сведения:

    • о научно-техническом потенциале исполнителя НИР;
    • о производственных и материальных ресурсах, необходимых для работы над объектом исследований;

  • маркетинговые сведения об объекте исследований;
  • данные об ожидаемом экономическом эффекте после проведения НИР;
  • дополнительная информация:

    • методы решения конкретных задач и обработки информации;
    • общетехнические требования (стандарты; ограничения вредных влияний; требования по надежности, ремонтопригодности, эргономике);
    • проектируемые сроки обновления продукции;
    • наличие лицензий по объекту исследований.

Конструкторская документация. разрабатываемая на второй стадии, включает:

  • технические предложения;
  • эскизы (с указанием основных параметров);
  • технический проект;
  • рабочие варианты конструкторской документации.

Разработка нового изделия считается завершенной после устранения всех недоработок и утверждения акта приемки опытного образца продукции. Акт составляется трехсторонней комиссией, в состав которой входят представители организации-разработчика, заказчика, производителей и потребителей.

На третьей стадии ведется подготовка производства новой продукции и планируется выход на полную загруженность производственных мощностей, т. е. организация поточного производства новой продукции.

Выход на большие объемы производства происходит после завершения всех работ по подготовке производственных комплексов, которые включают:

  • пробный запуск и проверку технологического оборудования;
  • запуск в производство опытной партии продукции и проверку ее качества;
  • проведение квалификационных испытаний в опытной партии продукции;
  • доработку и корректировку конструкторской и технической документации;
  • устранение недостатков в продукции.

Опытные образцы новой продукции, успешно прошедшие тестирование и различные испытания, могут быть представлены на рынке новшеств в виде рекламной кампании, а также могут демонстрироваться на специализированных выставках и ярмарках. Первая - третья стадии — это предпроизводственная или предынвестиционная стадия.

На четвертой стадии осуществляется производство новой продукции в соответствии со сформированным портфелем заказов. Могут применяться стратегии диверсификации.

Эксплуатация изделий (если новый продукт является изделием длительного пользования) или потребление (если продукт предназначен для конечного использования) осуществляется на пятой стадии. Задача производителя на пятой стадии — осуществлять обновление производства.

Продолжительность стадий производства в каждом конкретном периоде времени определяется физическим и моральным износом оборудования и не зависит от сроков организации и выполнения работ по стадиям жизненного цикла инновационного проекта.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™