EUR/RUB 67.89
USD/RUB 57.51
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Конструкция пульта управления телевизором, учитывающая различных пользователей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2008, август  Статья 2

 

ВИДЫ ИННОВАЦИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ


Сущность инноваций определяется через их свойства.

Для инноваций характерны следующие свойства:

  • научно-техническая новизна;
  • производственная применимость;
  • коммерческая реализуемость.

Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, основанную на потребностях рынка. Отсутствие у инновации любого из данных свойств отрицательно сказывается на развитии инновационной деятельности.

Объекты инноваций:

  • материалы;
  • продукты;
  • технологии;
  • средства производства;
  • люди (межличностные взаимоотношения);
  • социальная среда;
  • организация и ее подразделения.

Основными функциями инноваций являются:

  • практическое применение достижений научно-технических исследований;
  • расширение производства и повышение его эффективности;
  • приведение в соответствие друг другу процессов воспроизводства и изменения окружающей среды и потребностей общества.

Цели инновации:

  • создание новых технологических решений;
  • осуществление научных исследований и разработок;
  • подготовка серийного выпуска новой продукции;
  • вывод продукции на рынок и закрепление в определенной рыночной нише.

Типы инноваций:

  • базисные (изобретения, революционные научные открытия);
  • улучшающие (небольшие открытия и изобретения);
  • рационализирующие (незначительная модификация и улучшение устаревших технологий и продуктов).

Виды инновационных изменений:

  • небольшие, несущественные изменения в продуктах;
  • незначительные внешние изменения в продуктах или в технологии производства при неизменной конструктивной составляющей продукта;
  • расширение ассортиментного ряда за счет выпуска новых для данного предприятия, но уже имеющихся на рынке продуктов;
  • разработка и выпуск нового продукта.

Классификация инноваций.

  • По технологическим параметрам:

    • продуктовые инновации (применение новых материалов, создание абсолютно новых продуктов);
    • процессные инновации (новые методы производства, создание новых организационных структур);

  • типу новизны:

    • абсолютные (новые для данной отрасли во всем мире);
    • относительные (новые для данной отрасли в конкретной стране);
    • частичные (новые только для данного предприятия);

  • инновационному потенциалу.

    • радикальные (полностью меняющие предприятие и его возможности);
    • совмещенные (внедрение новшества происходит при использовании имеющихся возможностей предприятия);
    • модифицированные (внедрение новшества происходит при изменении возможностей предприятия);

  • уровню создания и распределения:

    • общегосударственные;
    • региональные;
    • корпоративные;
    • внутрифирменные;

  • сферам использования:

    • промышленные;
    • финансовые;
    • торгово-посреднические;
    • научные;
    • педагогические;
    • правовые;
    • инновации в сфере услуг.

Инновации также классифицируются в зависимости от стадий жизненного цикла организации, технологии или товара, а также в зависимости от длительности этапа инновационного процесса.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™