EUR/RUB 67.89
USD/RUB 57.51
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2008, Июнь
2008, Май
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Конструкция пульта управления телевизором, учитывающая различных пользователей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2008, Июль  Статья 4

 

ВИДЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭТАПЫ ИННОВАЦИОНННОГО ПРОЦЕССА


1.Виды инновационной деятельности.

Особенность инновационной деятельности заключается в выполнении экономических функций, в вовлечении производителей в некоммерческий и коммерческий обмен научных разработок.

Некоммерческий обмен — обмен научными знаниями, рекламной и технической информацией в целях обучения и повышения квалификации специалистов.

Способы некоммерческого обмена:

  • публикации научных книг, статей, рефератов;
  • проведение конференций и семинаров;
  • организация выставок;
  • деятельность центров переподготовки кадров;
  • составление баз данных.

Коммерческий обмен инновациями — обмен, осущёствляемый через инновационные рынки.

Рынок инноваций — совокупность экономических отношений, которые возникают при обмене результатами инновационной деятельности между продавцами и покупателями.

При осуществлении коммерческого обмена инновациями осуществляется согласование по условиям обмена, а именно:

  • по цене;
  • срокам;
  • объему.

Особенности рынка инноваций отражают его экономическую сущность:

  • одна из закономерностей развития производственных отношений - коммерческий обмен инновационными продуктами;
  • инновационным продуктам присущи характеристики товара;
  • сделки купли-продажи выступают основной формой коммерческого обмена инновационными продуктами;
  • основные элементы рынка инноваций — спрос, предложение, цена.
Развитие рынка инноваций стимулирует конкуренция.

Классификация рынков инноваций:

  • по предмету обмена:
    • рынок новшеств;
    • рынок инноваций;
    • рынок капиталов для инновационной деятельности;

  • по типу инноваций:
    • рынок лицензий;
    • рынок новых технологий;
    • рынок НИОКР;

  • по типу покупателей:
    • рынок коммерческих организаций;
    • рынок государственных учреждений;
    • рынок физических лиц;

  • по формам собственности (обмен инновациями между субъектами различных форм собственности);

  • по месту распространения инноваций'.
    • мировой рынок инноваций;
    • национальные, региональные, местные рынки инноваций.

Предмет обмена на рынке лицензий — право на продукты интеллектуальной деятельности.

На рынке новых технологий ведется коммерческий обмен новыми технологиями, эффективность которых была доказана практическими опытами.

На рынке НИОКР продаются и покупаются достижения проведенных на заказ НИОКР с целью их применения на практике или в дальнейших разработках.

Формы участия на рынке инноваций'.

  • развитие собственной базы научно-исследовательских и научно-технических работ;
  • проведение исследований в кооперации с конкурентами;
  • приобретение лицензий;
  • покупка технологий и "ноу-хау".

Рынок новшеств — это рынок, характеризуемый совокупностью экономических отношений, которые возникают в процессе обмена новыми открытиями, явлениями, новейшими технологиями, новыми товарами или услугами.

Виды научной деятельности, результаты которой являются предметом обмена на рынке новшеств:

  • научно-исследовательская деятельность:
    • фундаментальные исследования;
    • прикладные исследования (методы получения новых знаний);
  • научно-техническая деятельность (новые знания в сфере решения технологических, инженерных, социальных и экономических проблем);
  • опытно-конструкторские разработки (знания направленные на обеспечение жизни и здоровья человека, воплощаемые в новые материалы и продукты).

На рынке новшеств осуществляется реализация новшеств в виде новых открытий, знаний, продуктов, организационно-технических и социально-экономических мероприятий.

Рынок капиталов для инновационной деятельности представляет собой рынок краткосрочных и долгосрочных кредитов.

В России основными инвесторами в инновации являются:
  • государство;
  • крупные частные компании.

Государственные инвестиции можно разделить на два вида:

  • безвозвратные (направляются на фундаментальные исследования и исследования, связанные с обороной, государственной безопасностью, иными интересами государства);
  • возвратные (предоставляются на конкурсной основе предприятиям (в интересах данных предприятий) на условиях срочности, платности, возвратности).

На рынке капиталов наиболее распространено два вида частных инвестиций:

  • реальные инвестиции - осуществляются хозяйствующими субъектами путем приобретения земли и средств производства;
  • финансовые инвестиции - осуществляются хозяйствующими субъектами путем приобретения ценных бумаг различных эмитентов.

2. Инновационная деятельность — это деятельность, имеющая определенные этапы, связанные с созданием, освоением и распространением инновации. Главной функцией инновационной деятельности является достижение изменений. В основе инновационной деятельности лежит инновационный процесс.

В инновационном процессе выделяют две фазы:

  • создание и распространение нововведения, что включает:
    • опытно-конструкторские разработки;
    • сбыт;
    • организацию коммерческого производства;

  • диффузия нововведения — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социально-экономической системы во времени, т. е. растет объем производства и потребления нововведения; в результате этого нововведение претерпевает изменения и может приобрести другие свойства. Диффузия нововведения — это распространение уже освоенной инновации в новых условиях.

Стадии инновационного процесса:

  • фундаментальные исследования;
  • прикладные исследования;
  • разработка инновационного проекта;
  • инновационное проектирование (разработка схем, планов, чертежей);
  • строительство (создание опытных образцов);
  • освоение образцов (испытание, практическое применение);
  • промышленное производство;
  • маркетинг;
  • сбыт.

В рамках инновационного процесса выделяют подпроцессы:

  • научно-техническая подготовка:
    • прикладные исследования;
    • разработка инновационного проекта;

  • предпроизводственная стадия
    • фундаментальные исследования;
    • научно-техническая подготовка;

  • научно-технический цикл инновационного процесса:
    • строительство (создание опытных образцов);
    • освоение образцов (испытание, практическое применение);
    • промышленное производство;
    • маркетинг;
    • сбыт.

Инновационный цикл - это время от зарождения новой идеи до ее конечного использования.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™