EUR/RUB 67.56
USD/RUB 57.47
EUR/USD 1.18
Банк инноваций
2009, декабрь
2009, ноябрь
2009, октябрь
2009, сентябрь
2009, август
2009, июль
2009, июнь
2009, май
2009, апрель
2009, март
2009, февраль
2009, январь
2008, декабрь
2008, ноябрь
2008, октябрь
2008, сентябрь
2008, август
2008, Июль
2008, Июнь
2008, Май
 •  Статья 1
 •  Статья 2
 •  Статья 3
 •  Статья 4
2008, Апрель
2008, Март
2008, Февраль
Анонсы


Гомогенизатор топлива
для карбюраторных двигателей

БЮРО ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 

 
100%
800
960
1024
1152
 О компании  Услуги  Журнал  Контакты 
Журнал  2008, Май  Статья 4

 
Удивительно, но факт!

ХОДЯЧИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ




Как-то, будучи в командировке, я обратил внимание на такой факт: один из членов экипажа приземлившегося после дальнего рейса самолета Ту-16, прежде чем ступить на бетон родного аэродрома, сбросил вниз моток проволоки — произвел заземление летательного аппарата. «А как же иначе, — усмехнулся сопровождавший меня офицер, — иначе так шарахнет током, что не обрадуешься. Ведь напряжение там достигает нескольких тысяч вольт!»

Электростатического напряжения, которое образуются в результате трения корпуса машины о воздух и шин о дорогу, опасаются и водители бензовозов. Неслучайно за каждой из машин тянется цепочка заземления.

Впору иной раз заземляться и самому человеку. Наверное, каждому приходилось видеть, как вечером, в темноте сыплются искры со снимаемого шерстяного свитера, накопившего электростатику за день. Да и в течение дня замечаешь, как «стреляешь» разрядами, то в дверную ручку, то в руку здоровающегося с тобой коллеги.

Но это еще мелочь по сравнению с теми зарядами, которые скапливаются в нижней части туловища.

Представьте себе, например, такую ситуацию: едва касаясь пола, кружится, вальсирует пара. Зрители не сводят с них глаз, но мало кто догадывается, что перед ними работает живая электростанция. Между тем замеры, произведенные физиками, показали: кружась в танце, всего за несколько минут, партнеры набирают электрический потенциал в 2—3 тысячи вольт! И возникает столь высокое напряжение отнюдь не от внутреннего подъема, обуревающего артистов, а от элементарного трения обуви о паркет.

И люди, которым приходится просто подолгу ходить, знают, как гудят ноги. Виновата в этом опять-таки не только мышечная усталость, но и статическое электричество, заряды которого скапливаются на полах и тротуарах.

Миллионы каблуков трутся об асфальт и цемент, линолеум и пластик. А ведь все эти покрытия — электроизоляторы. Именно на них при трении возникают заряды. Кожа ног трется об обувь, а обувь трется о пол. И в результате накапливается статический заряд, приводящий к преждевременной усталости.

Как от нее избавиться? Долго бились над рациональным ответом на этот вопрос сотрудники Института
технологии легкой промышленности, пока не придумали вот что. Во-первых, для досконального изучения процесса электризации ими сконструирован специальный прибор — «механическая нога», воспроизводящий движение стопы человека в обуви при ходьбе. Во-вторых, для снятия статического электричества предложена новая обувь с заземлением. Ее подошва сделана из токопроводящего полимера, она находится в постоянном контакте со стелькой, также выполненной из проводящего материала. Так обеспечивается электрическая цепь, позволяющая накапливающимся зарядам беспрепятственно «стекать» на землю.

Таким образом, гигиенической в наше время считается не только влагоемкая, гибкая, теплозащитная обувь, но и обладающая антиэлектростатическими свойствами.

Разумеется, чтобы обувь исправно выполняла свои функции, носки также должны быть из хлопковых, шерстяных или иных натуральных волокон. Синтетические материалы при трении о стопу тоже оставляют на ней статический заряд.

...В общем, прав, получается, был академик А.А. Микулин, который еще четверть века назад предлагал людям заземляться при первом же удобном случае. Во всяком случае, сам ученый заземлялся тотчас же, как садился в рабочее кресло. И прожил около 90 лет, сохранив до конца жизни завидную трудоспособность.

Получается, что в подошву нового башмака впору добавлять и токопроводящие шины...

Николаев С.

 

©2007-2017 Бюро инновационных технологийcms4site™